Главная » 2010 » Февраль » 2 » Белоруссия закупает швейцарские электрички
22:18
Белоруссия закупает швейцарские электрички



Швейцарский производитель Stadler Rail AG выиграл конкурс на поставку Белорусской железной дороге трёх четырёхвагонных поездов для городских электричек Минска.

БЖД намерена приобрести у швейцарской составы модели Stadler FLIRT (Fast Light Innovative Regional Train). Как сообщил начальник БЖД Анатолий Сивак, один поезд обойдётся в 5,8 миллиона долларов. Таким образом, стоимость контракта будет около 18 миллионов. Планируется, что контракт между БЖД и «Штадлер» будет подписан в начале февраля 2010 года, когда представители швейцарской компании прибудут в Минск.

Экспериментальный пробег минской городской электрички может состояться уже к концу 2011 года. Первым маршрутом в этом проекте станет участок между станциями Минск-пассажирский и Ждановичи. Интервал движения составит 10 минут. Маршрут электричка будет проходить за 15-16 минут, что, по оценкам специалистов БЖД, даёт значительное преимущество перед городским наземным транспортом (автобус — 30-50 минут, маршрутное такси — 25-30 минут).

«Ничего подобного в Белоруссии ещё не было. Это совершенно новая машина, и выглядит она не так, как те электрички, на которых мы привыкли ездить сегодня. Можно сказать, это будет альтернатива метро, — сказал Анатолий Сивак. — Подобные электропоезда имеют особую динамику хода. Увеличенное число дверей и низкий уровень пола, чего нет в нынешних электричках, сократят время входа-выхода пассажиров. Электричка нового типа способна вместить до 300 человек».

По словам начальника службы технической политики и инвестиций Управления БЖД Василия Хвалько, в компании рассчитывают на высокую рентабельность проекта: «Пассажирские перевозки этим видом транспорта сегодня убыточны. Этот же проект, когда застроятся микрорайоны Каменная Горка, Лебяжий, будет прибыльным, хотя окупится не сразу».

«Направление Минск-пассажирский — Ждановичи наиболее привлекательно с точки зрения роста пассажиропотока за счёт открытия спорткомплекса «Минск-Арена» и застройки прилегающих территорий — микрорайонов Масюковщина и Лебяжий», — считает аналитик компании Foyil Securities Станислав Картавых.

По данным БЖД, к 2030 году объём перевозок пассажиров в этом направлении может достичь 9,8 млн человек в год, в то время как существующий пассажиропоток оценивается на уровне 467 тыс. человек в год.

Впервые о проекте организации в Минске городской электрички руководство БЖД заявило в середине 2009 года. По словам господина Хвалько, реализация первого этапа проекта городской электрички решит сразу несколько задач: объединит существующий и перспективный транспорт Минска на остановочных пунктах (станция Минск-пассажирский, станция Минск-Северный, остановка Масюковщина, остановка Лебяжий, станция Ждановичи), увеличит транспортную доступность для жителей и гостей города, уменьшит нагрузку на окружающую среду и улучшит экологическую обстановку, а также сократит нагрузку на дорожную сеть города и коммунальный транспорт.

По мнению аналитика ИК «Юнитер» Алёны Кузуб, на организацию проекта минской городской электрички и сопутствующих проектов, в частности обхода железнодорожных путей вокруг столицы, потребуются инвестиции в размере 400-600 млн. долларов.

«Необходимо построить третий путь до Ждановичей, капитально реконструировать платформы Масюковщина и Лебяжий (а фактически с нуля создать новые). Также необходимо обустроить платформы возле станции метро «Молодёжная» после окончательного формирования развязки на улице Кальварийской и прокладки первого транспортного кольца. Сомневаюсь, что к 2012-му БЖД успеет всё это реализовать, учитывая то, что до сих пор не определён источник финансирования», — сказала она.

Всего в 2010 году под этот проект планируется закупить 10 электропоездов на 81 млн. долларов. «Мы рассчитываем на деньги, которые город тратит на строительство метро, использовать собственные средства, а также привлечь частный бизнес, — сказал Анатолий Сивак. — В частности, частный бизнес смог бы на остановочных пунктах организовать мини-магазины или построить даже торговые здания. Здесь будут также размещены кассы БЖД».

В перспективе для окупаемости проекта Белорусская железная дорога намерена выделить городскую электричку в отдельную туристическую компанию.

«Идея создания туристической компании в БЖД обсуждается уже давно, но для реализации этого направления дороге необходимо сначала решить вопрос с приватизацией основных активов. Другой вопрос, стоит ли создавать отдельную компанию под 40 км пути и 10 электричек, ведь совершенно очевидно, что проект будет нерентабельным. Ведь скорее всего БЖД сделает стоимость проезда в три-четыре раза выше, чем в метро», — считает аналитик Белорусского института стратегических исследований Денис Мельянцов.

Справка «Гудка»

Швейцарская компания Stadler Rail AG производит региональные и пригородные поезда, двухэтажные вагоны, трамваи и горные машины. Годовой оборот — около 1,1 млрд швейцарских франков.

«Штадлер» относится к числу наиболее быстро развивающихся продуцентов железнодорожного подвижного состава в Европе. В последние годы она получила рекордное количество заказов на поставку в европейские страны региональных и пригородных поездов, победив в конкурентной борьбе трех ведущих мировых поставщиков — «Бомбардье» (Канада), «Альстом» (Франция) и «Сименс» (ФРГ).

Электричка FLIRT была разработана для Швейцарской федеральной железной дороги и была впервые представлена в 2004 году. Максимальная скорость поезда составляет 160 км/ч. Он может иметь в своём составе от двух до шести вагонов, высота пола тамбура адаптирована к платформам высотой 550 или 760 мм, число мест для сидения достигает 350.

FLIRT является альтернативой поездам на локомотивной тяге и моторвагонным с высоким уровнем пола. В настоящее время электрички FLIRT эксплуатируются в Алжире, Германии, Финляндии, Венгрии, Норвегии, Польше и Швейцарии. В настоящее время портфель заказов компании «Штадлер» на электрички составляет 547 единиц.

Денис Мельянцов
«Гудок», 31.01.2010.

Категория: Железные новости | Просмотров: 723 | Добавил: GlobalUsers | Теги: БЧ, белоруссия, электрички, бжд, Stadler Rail AG | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Железные новости [27]
Новости из мира железных дорог
Юмор [0]
Пятиминуточка смеха =)
Локомотивостроение [4]
Видео [14]
Собственно ЖДвидео
Календарь
«  Февраль 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Видеосьемка
Участник форума DrBOBAH.COM Video
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0